Центр Стратегических Инициатив «Частное здравоохранение» (csi-pm.ru)

Об организации

Эксперты Центра стратегических инициатив «Частное здравоохранение» более 15 лет занимаются проблемами рынка медицинских услуг в России, имеют множество публикаций на эту тему. За прошедший период были достигнуты определенные результаты

В настоящее время магистральным направлением развития цивилизованного рынка медицинских услуг является саморегулирование. Первая в России саморегулируемая организация в сфере оказания медицинских услуг — Национальная Ассоциация медицинских организаций — была зарегистрирована в 2012 году при непосредственном участии экспертов Партнерства.

Национальная Ассоциация медицинских организаций является главным партнером Центра. В состав Ассоциации входят 200 медицинских организаций из 52 регионов России.

Для достижения целей некоммерческой организации, объединяющей частные медицинские организации, необходимо эффективное официальное взаимодействие с органами государственной власти. В качестве цивилизованного подхода к налаживанию связей можно привести организацию и проведение конференций с привлечением органов надзора и других органов власти.

Повышение правового и профессионального уровня посредством обучения и информационного обмена внутри некоммерческой организации, объединяющей частные медицинские организации, является важнейшим элементом деятельности исполнительной дирекции и правления. В качестве примера можно привести деятельность Центра стратегических инициатив «Частное здравоохранение» по организации и проведению семинаров.

Основной целью саморегулирования является создание стандартов предпринимательской деятельности и осуществление контроля за их исполнением членами саморегулируемой организации (СРО), который начинается с проверки кандидата на вступление в СРО. Проверка кандидата — медицинский аудит — на вступление в СРО является платной, но крайне необходимой процедурой, исключающей с высокой долей вероятности появление в СРО случайных медицинских организаций, не соблюдающих законодательство в области здравоохранения.

Контакты

Телефоны: (499) 754-44-50, (495) 234-04-36

Е-мэйл: [email protected]

Время работы

пн. — пт., 9:00 — 17:00

Адрес

Москва, Семеновский пер., д.15, офис 802, 8 этаж

Центр Стратегических Инициатив «Частное здравоохранение» (csi-pm.ru)

Реквизиты организации

Некоммерческое партнерство «Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение»

Сокращенное наименование: НП «ЦСИ «ЧЗ»

ОГРН 1127799017125

ИНН 7729451420, КПП 772001001

Адрес: 111401 г. Москва, Зеленый проспект, д.23/43

ПАО Сбербанк, г. Москва
БИК 044525225, к/с 30101810400000000225
р/с 40703810538250001657

ОКПО 11468752, ОКАТО 45263583000,
ОКТМО 45312000, ОКОГУ 4210014,
ОКФС 16, ОКОПФ 96, ОКВЭД 74.13

Проведение аудита

Проверка медицинской организации — медицинский аудит — является необходимой процедурой, исключающей с высокой долей вероятности нарушение законодательства в сфере оказания медицинских услуг.

Цели проведения медицинского аудита:

  1. подготовка организации к проведению государственного надзора (лицензионный контроль, надзорные мероприятия Росздравнадзора и Роспотребнадзора),
  2. проверка вновь организованных медицинских центров и клиник (без опыта взаимодействия с органами государственного надзора),
  3. проверка соответствия кандидата в члены СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций предъявляемым требованиям законодательства о лицензировании, санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей

Стоимость медицинского аудита составляет :

  • — 2000 рублей за один вид работ (услуг) согласно приложению к лицензии, до 21-го вида работ (услуг),
  • — с 21-го вида работ (услуг) — 1000 рублей за один вид работ (услуг) согласно приложению к лицензии,
  • — минимальная сумма для организаций в Москве — 10000 рублей, в Московской области — 15000 рублей.

Основной целью саморегулирования является создание стандартов предпринимательской деятельности и осуществление контроля за их исполнением членами СРО, который начинается с проверки кандидата на вступление в СРО. Проверка кандидата (медицинский аудит) на вступление в СРО является платной, но крайне необходимой процедурой, исключающей с высокой долей вероятности появление в СРО случайных медицинских организаций, не соблюдающих законодательство в области здравоохранения. То есть, принимать в члены СРО следует медицинские центры с высоким уровнем организации медицинской деятельности, чтобы впоследствии не иметь претензий, как со стороны пациентов, так и надзорных органов.

Как было указано ранее, СРО не может принимать деньги за проведение такой проверки, то есть оказывать услуги кандидату в члены. Представить данные затраты в виде членских взносов также не получится, поскольку кандидат не является членом СРО. Остаются лишь добровольные взносы, но в этом случае связь между целью этих затрат для кандидата и их оформлением становится непрозрачной.

В качестве примера рассмотрим систему медицинского аудита проводимую в интересах СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций. Правлением организации утверждены Правила проведения проверки кандидата в члены. Данными правилами предусмотрена система аккредитации экспертных организаций, желающих оказывать услуги членам СРО. В частности для предварительного аудита указана система ценообразования, требования к экспертной организации и эксперту, осуществляющему проверку кандидатов, целевой взнос со стороны экспертной организации в пользу СРО за аккредитацию на один год и т.д.

Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение» является аккредитованной организацией, с которой заключается договор на проведение медицинского аудита с кандидатом в члены СРО. Согласно Правил проведения проверки кандидата в члены СРО проверка проводится по всем адресам осуществления медицинской деятельности, стоимость проверки составляет — 1000 рублей за один вид работ (услуг) согласно приложению к лицензии, с 21-го вида работ (услуг) — 500 рублей; при наличии филиалов или обособленных подразделений расчет оплаты за проверку производится за каждый адрес осуществления медицинской деятельности. Минимальная сумма оплаты за один адрес — 5 000 рублей.

Проверку кандидата в члены СРО успешно прошли 170 частных медицинских организаций из 42 регионов России.

Аудит сайта медицинской организации

Мы предлагаем комплексный подход, основанный на собственных методических разработках, включающий анализ, формирование контента, а также реализацию поиска и настроек для слабовидящих.

  • Стоимость 10 000 рублей

Медицинская организация обязана на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместить следующую информацию о деятельности медицинской организации, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии):

  • о медицинской организации или индивидуальном предпринимателе:
  1. полное наименование, фирменное наименование (если имеется), для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (если имеется), место нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), для индивидуального предпринимателя — адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, почтовый адрес, схема проезда;
  2. дата государственной регистрации, сведения об учредителе (учредителях);
  3. данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию или данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
  4. структура и органы управления;
  5. режим и график работы;
  6. правила внутреннего распорядка для потребителей услуг;
  7. контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты;
  8. график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты;
  • об адресах и контактных телефонах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
  • о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья;
  • о медицинской деятельности медицинской организации:
  1. сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа) с приложением электронного образа документов;
  2. о видах медицинской помощи;
  3. о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  4. о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
  5. о показателях доступности и качества медицинской помощи, установленных в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий год;
  6. о сроках, порядке, результатах проводимой диспансеризации населения в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и имеющей прикрепленное население;
  7. о правилах записи на первичный прием/консультацию/обследование;
  8. о правилах подготовки к диагностическим исследованиям;
  9. о правилах и сроках госпитализации;
  10. о правилах предоставления платных медицинских услуг;
  11. о перечне оказываемых платных медицинских услуг;
  12. о ценах (тарифах) в рублях на медицинские услуги (с приложением электронного образа документов);
  13. об условиях, порядке, форме предоставления и порядке оплаты медицинских услуг;
  14. 6) о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии):
  15. фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность;
  16. сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация);
  17. сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия);
  18. график работы и часы приема медицинского работника;
  • о вакантных должностях;
  • о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • о перечне лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
  • о перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций;
  • о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
  • об отзывах потребителей услуг;

Требования к размещению информации на официальном сайте медицинской организаций:

  • Информация размещается в доступной, наглядной, понятной форме, в том числе в форме открытых данных, при этом обеспечиваются открытость, актуальность, полнота, достоверность информации, простота и понятность восприятия информации, наличие карты официального сайта для удобства навигации по сайту, работоспособного поиска по сайту, версии для слабовидящих, отсутствие ошибок, а также другие возможности для удобной работы пользователей сайта.
  • Размещенная на официальных сайтах информация должна быть доступна пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.
  • Информация размещается на официальных сайтах в текстовой и (или) табличной формах, в форме электронного образа копий документов, а также может содержать схемы, графики, разъяснения.
  • Технические и программные средства, которые используются для функционирования официальных сайтов, должны обеспечивать:
  1. доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;
  2. защиту информации от несанкционированного уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении ее;
  3. возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;
  4. защиту от несанкционированного копирования авторских материалов.
  • На официальных сайтах обеспечивается возможность выражения мнений получателями медицинских услуг о качестве оказания услуг медицинскими организациями.

В целях обеспечения технической возможности выражения пациентами мнений о качестве оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, медицинские организации размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» анкету для оценки качества оказания услуг в виде интерактивной формы.

Медицинский аудит

Проверка медицинской организации — медицинский аудит — является необходимой процедурой, исключающей с высокой долей вероятности нарушение законодательства в сфере оказания медицинских услуг.

Цели проведения медицинского аудита:

  1. подготовка организации к проведению государственного надзора (лицензионный контроль, надзорные мероприятия Росздравнадзора и Роспотребнадзора),
  2. проверка вновь организованных медицинских центров и клиник (без опыта взаимодействия с органами государственного надзора),
  3. проверка соответствия кандидата в члены СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций предъявляемым требованиям законодательства о лицензировании, санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей

Стоимость медицинского аудита составляет :

  • — 2000 рублей за один вид работ (услуг) согласно приложению к лицензии, до 21-го вида работ (услуг),
  • — с 21-го вида работ (услуг) — 1000 рублей за один вид работ (услуг) согласно приложению к лицензии,
  • — минимальная сумма для организаций в Москве — 10000 рублей, в Московской области — 15000 рублей.

Основной целью саморегулирования является создание стандартов предпринимательской деятельности и осуществление контроля за их исполнением членами СРО, который начинается с проверки кандидата на вступление в СРО. Проверка кандидата (медицинский аудит) на вступление в СРО является платной, но крайне необходимой процедурой, исключающей с высокой долей вероятности появление в СРО случайных медицинских организаций, не соблюдающих законодательство в области здравоохранения. То есть, принимать в члены СРО следует медицинские центры с высоким уровнем организации медицинской деятельности, чтобы впоследствии не иметь претензий, как со стороны пациентов, так и надзорных органов.

Как было указано ранее, СРО не может принимать деньги за проведение такой проверки, то есть оказывать услуги кандидату в члены. Представить данные затраты в виде членских взносов также не получится, поскольку кандидат не является членом СРО. Остаются лишь добровольные взносы, но в этом случае связь между целью этих затрат для кандидата и их оформлением становится непрозрачной.

В качестве примера рассмотрим систему медицинского аудита проводимую в интересах СРО Национальная Ассоциация медицинских организаций. Правлением организации утверждены Правила проведения проверки кандидата в члены. Данными правилами предусмотрена система аккредитации экспертных организаций, желающих оказывать услуги членам СРО. В частности для предварительного аудита указана система ценообразования, требования к экспертной организации и эксперту, осуществляющему проверку кандидатов, целевой взнос со стороны экспертной организации в пользу СРО за аккредитацию на один год и т.д.

Центр стратегических инициатив «Частное здравоохранение» является аккредитованной организацией, с которой заключается договор на проведение медицинского аудита с кандидатом в члены СРО. Согласно Правил проведения проверки кандидата в члены СРО проверка проводится по всем адресам осуществления медицинской деятельности, стоимость проверки составляет — 1000 рублей за один вид работ (услуг) согласно приложению к лицензии, с 21-го вида работ (услуг) — 500 рублей; при наличии филиалов или обособленных подразделений расчет оплаты за проверку производится за каждый адрес осуществления медицинской деятельности. Минимальная сумма оплаты за один адрес — 5 000 рублей.

Эксперты центра

  • Клопова Ирина Александровна, адвокат, член адвокатской палаты Московской области, эксперт Национальной Ассоциации медицинских организаций, г.Москва
  • Дубонос Павел Вительевич является экспертом Государственной думы России, имеет юридическое образование
  • Мисюлин Сергей Сергеевич, кандидат медицинских наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по здравоохранению
  • Борисов Дмитрий Александрович, кандидат экономических наук, эксперт Федеральной антимонопольной службы России по здравоохранению и образованию
  • Рабцун Евгений Анатольевич, кандидат медицинских наук, является автором монографии «Предпринимательство в здравоохранении в современных условиях 1998-2003 год»
  • Гришин Сергей Михайлович, кандидат юридических наук, член Адвокатской палаты г. Москвы
  • Карпенко Андрей Александрович является генеральным директором ООО «Центр медицинского права», имеет медицинское и юридическое образование
  • Пономаренко Виктор Викторович является автором книг «Практическая характерология», «Управление конфликтами» и др.

Партнеры центра

  1. Холдинг «МРТ-Эксперт» – крупнейшая в России сеть, объединяющая диагностические центры, специализирующиеся на магнитно-резонансной томографии и многофункциональные центры
  2. Компания Dräger (Дрегер) является мировым лидером по разработке и производству медицинского оборудования, техники для охраны труда и промышленной безопасности
  3. Приоритетным направлением деятельности компании является поставка медицинского оборудования и расходных материалов в лечебно-профилактические учреждения на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов
  4. Издательский холдинг «Фарос плюс» публикации в периодических изданиях «Медтехника и медизделия», «Рынок БАД», «Оздоровительное питание и БАД», «Фармацевтические производители»: цены, аналитика, нормативные документы
  5. Medesk — это платформа, которая позволяет интегрировать медцентры c партнерами, а также с устройствами и сервисами по мониторингу здоровья: врачи, клиники и лаборатории эффективнее взаимодействуют друг с другом
  6. Компания Мед Инн — единственный проводник политики Fukuda Denshi по продвижению Vasera на рынке РФ и стран СНГ
  7. Продажа и лизинг медицинского оборудования. Проекты под ключ. Более 10 лет на рынке
  8. ЦНТИ Прогресс — это крупнейший учебный центр. Ежегодно в ЦНТИ Прогресс проходит более 1500 семинаров и курсов повышения квалификации по 30 направлениям
  9. Мировой лидер промышленности и цифровых технологий — генеральный партнер IV-го Национального конгресса частных медицинских организаций в Москве
  10. Компания Philips является одним из мировых лидеров по созданию и реализации клинических решений для диагностики и лечения различных заболеваний

Семинары и конференции

Повышение правового и профессионального уровня посредством обучения и информационного обмена, эффективное взаимодействие с органами власти в процессе проведения семинаров и конференций.

Для достижения целей некоммерческой организации необходимо эффективное официальное взаимодействие с государственными органами власти. В качестве цивилизованного подхода к налаживанию связей можно привести организацию и проведение конференций с привлечением органов надзора и других органов власти.

  • Рассмотрим участие СРО НП «Объединение частных медицинских клиник и центров» в двух конференциях, организованных Национальным союзом региональных объединений частной системы здравоохранения в 2014, оператором данных конференций выступало Партнерство. Исполнительный директор СРО Лазарев С.В. — эксперт Партнерства — выступал на указанных конференциях в качестве докладчика, эксперта, а также соведущего.
  • В конференции 20.03.2014 г. на тему «Проблемы медицинского страхования в России в условиях рынка медицинских услуг» приняли участие: 1) Артемьев И.Ю., руководитель ФАС; 2) Нижегородцев Т.В., начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС; 3) Марина Баклашова, заместитель начальника управления организации ОМС ФФОМС.
  • В конференции 10.04.2014 г. на тему «Актуализация санитарных норм и правил и совершенствование государственного надзора за медицинской деятельностью» приняли участие: 1) Нижегородцев Т.В., начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС; 2) Сенников С.В., начальник отдела нормативно-методического обеспечения Роспотребнадзора; 4) Шаронов А.Н., начальник управления организации государственного контроля качества медицинской помощи населению Росздравнадзора; 5) Мигеева М.А., начальник отдела по контролю за обращением медицинских изделий Росздравнадзора; 6) Игонина Е.П., начальник отдела надзора за лечебно-профилактическими учреждениями Роспотребнадзора по Москве. Конференции, являясь также эффективным способом привлечения новых членов, как правило, проводятся в некоммерческом формате (без регистрационного взноса, за счет средств организаторов или спонсоров), поэтому актуальным направлением деятельности СРО является поиск и взаимодействие со спонсорами.
  • Проведение семинаров в Москве и других регионах РФ по актуальным медико-правовым вопросам. Автором и ведущим семинаров является Лазарев Сергей Владимирович. Он провел более 30 платных семинаров.
  • Подготовка медицинских экспертов для некоммерческих партнерств, ассоциаций, иных некоммерческих организаций. Лазарев Сергей Владимирович дважды провел курсы в Москве на тему Проведение аудита медицинских организаций на предмет соблюдения требований в сфере оказания медицинских услуг.

Данная статья размещена исключительно в образовательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом. Всегда доверяйте в первую очередь своему лечащему врачу! У всех методов лечения и препаратов приведенных в статье могут быть противопоказания. Необходима консультация специалиста